Сценарии работы с картами лояльности

Документация перемещена

Информация на этой странице не обновляется и может быть устаревшей. Наиболее полная и актуальная версия документации для разработчиков доступна по новому адресу:

https://developers.koshelek.app

1. Выпуск карты лояльности с возможностью получения новой карты

Сценарий предусматривает как возможность выпуска пользователем в свой Кошелёк виртуальной копии существующей карты лояльности, так и выпуск новой карты лояльности.

В рамках своей учетной записи пользователь может выпустить только одну карту лояльности партнера (учетная запись идентифицируется по номеру телефона).

Если у партнера имеется более одной карты лояльности, привязанной к идентификационным данным пользователя (номер телефона, e-mail и т.п.), партнер должен обеспечить возврат Cardsmobile данных только одной карты.

  1. Пользователь выбирает карту лояльности партнера в Каталоге приложения «Кошелёк» и нажимает на кнопку Выпустить на экране предложения карты.

  2. Если пользователь не аутентифицирован, ему необходимо пройти аутентификацию. Если пользователь не зарегистрирован (т. е. не имеет учетной записи в приложении), то осуществляется переход к сценарию регистрации.

  3. Если у пользователя не заполнены какие-либо поля профиля, необходимые для выпуска карты лояльности, он их заполняет.

  4. Пользователь соглашается с Условиями выпуска карты от партнера и с правом партнера выполнять коммуникацию с пользователем посредством обязательного проставления соответствующего флажка.

  5. Платформа Cardsmobile осуществляет поиск в реестре партнера (в зависимости от типа интеграции — формируя поисковый запрос для партнера либо осуществляя поиск в локальной копии реестра карт лояльности, выгруженный партнером) карты лояльности, ассоциированной с идентификационными данными пользователя (номер телефона, e-mail и т.п.).

  6. Если такая карта найдена, пользователю выпускается виртуальная копия существующей пластиковой карты, а в реестр партнера передаются данные из профиля пользователя.

  7. Если ассоциированная карта лояльности не найдена в реестре партнера и партнер допускает наличие в реестре «анонимных» карт лояльности, то есть карт, не ассоциированных с идентификационными данными пользователя, пользователю предлагается выполнить поиск карты по ее номеру, в противном случае переход к п. 8.

    • Если пользователь отказывается от поиска карты по номеру, переход к п. 8.

    • Пользователь вводит номер карты, и в реестре партнера производится поиск карты лояльности с указанным номером.

    • Если карта с введенным номером не найдена, пользователю отображается ошибка и предложение связаться с партнером.

    • Если карта с введенным номером найдена, но ассоциирована с идентификационными данными, не совпадающими с идентификационными данными пользователя, отображается ошибка и предложение связаться с партнером.

    • Если карта с введенным номером найдена и не ассоциирована ни с одним из клиентов, то она выпускается пользователю в приложении. Партнеру, для связи пользователя с найденной картой, передаются данные пользователя из профиля.

  8. Если пользователь нажимает Выпустить новую карту, ему выпускается (в виртуальном виде) новая карта лояльности, а партнеру передаются данные пользователя из профиля.

  9. После завершения выпуска карта загружается в Кошелёк в телефоне пользователя и становится доступна для предъявления. Дополнительная активация карты не требуется. Пользователь переходит на экран карты.

Для режима онлайн-интеграции имеется возможность разделить для пользователя флажки согласия с офертой партнера и на коммуникацию с ним, в том числе — отдельно для каждого из каналов коммуникации: СМС, e-mail, голосовые вызовы, прочие способы взаимодействия.

2. Верификация сфотографированной карты

Сценарий описывает возможность верифицировать и перевести в режим виртуальной копии карту лояльности, сфотографированную пользователем при помощи приложения «Кошелёк».

  1. Пользователь нажимает Добавить свою карту, фотографирует лицевую и оборотную стороны пластиковой карты лояльности, подтверждающей его участие в программе лояльности партнера.

  2. Изображения передаются на сервер Cardsmobile, где выполняется распознавание партнера, программы лояльности и номера карты. На изображении карты в Кошельке пользователя появляется отметка Требуется подтверждение.

  3. Пользователь нажимает отметку Требуется подтверждение. Запускается сценарий выпуска карты лояльности с шага 2.

3. Просмотр баланса карты

  1. Пользователь выбирает в меню карты раздел Баланс (в последних версиях приложения имеется возможность отображения баланса на экране предъявления карты).

  2. Экран баланса может содержать следующие сведения (состав зависит от программы лояльности и способа интеграции с партнером):

    • Общая сумма покупок клиента по карте;

    • Доступные бонусы;

    • Статус карты;

    • Количество необходимых накоплений для перехода в следующий статус;

    • Ссылка на краткое описание текущей карты и преимуществ карт с высоким статусом.

Баланс обновляется автоматически согласно сведениям, доступным серверу приложения в реестре партнера, при входе пользователя на экран использования карты, или по запросу пользователя на экране баланса.

4. Меню выпущенной карты

На экране выбранной в Кошельке карты пользователь может вызвать меню, в котором доступны следующие пункты:

  • Баланс актуальная информация о скидке, бонусах, накоплениях по карте и др.

  • История операций — детализация 10 последних операций по карте.

  • Акции — персональные предложения для сегмента пользователей или индивидуальные предложения.

  • Условия — условия программы лояльности партнера: порядок начисления и списания баллов, условия для перехода пользователя в новую категорию и ссылка на полные правила программы лояльности на сайте партнера.

  • Контакты — информация о партнере: телефон, адрес сайта или интернет-магазина, список адресов магазинов с сортировкой по удаленности от текущего местоположения пользователя.

  • Удалить — удаление карты из Кошелька пользователя с подтверждением действия в диалоговом окне.

  • О карте — текст предложения карты, который отображался в магазине предложений при выпуске карты.

5. Предъявление карты

  1. Для предъявления карты кассиру пользователь выбирает карту на главном экране приложения «Кошелёк».

  2. В режиме предъявления на экране карты отображаются ее номер и штрихкод или QR-код.

  3. Кассир считывает штрихкод или QR-код карты с экрана телефона.

Для предъявления карты доступ в интернет не требуется.

При необходимости (по согласованию с партнером) на экране предъявления карты может быть размещена также кнопка для быстрого перехода на внешний ресурс (сайт партнера) либо в мобильное приложение партнера с автоматической аутентификацией пользователя и отображением необходимого экрана (например — личного кабинета участника программы лояльности).

Данная возможность должна быть поддержана на стороне партнера.

Для перехода на внешний ресурс может потребоваться подключение устройства к сети интернет.

6. Акции (федеральные)

Федеральные акции заводятся партнером в Личном кабинете ритейлера.

  1. Пользователь выбирает в меню карты раздел Акции.

  2. На экране отображается список доступных специальных предложений.

  3. Список доступных предложений состоит из следующих элементов:

    • Краткое название предложения;

    • Изображение предложения (600х600px).

  4. Пользователь выбирает доступное ему специальное предложение.

  5. Открывается экран предложения, на котором отображается:

    • Краткое название предложения;

    • Изображение (600х600px);

    • Описание предложения;

    • Срок действия предложения.

7. Персональные акции (купоны)

Персональные акции отображаются под картой партнера.

  1. Пользователь выбирает интересующую его акцию и переходит на ее экран.

  2. Пользователь предъявляет купон акции на кассе.

Требования к персональным акциям (купонам):

  • Название персональной акции\купона: рекомендуемая длина до 40 символов (может быть длиннее, но тогда на некоторых экранах будет обрезаться многоточием);

  • Описание персональной акции\купона: рекомендуемая длина до 500 символов (на экране это примерно 12 строк текста);

  • Дата начала действия в формате ГГГГ-ММ-ДД;

  • Дата окончания действия в формате ГГГГ-ММ-ДД;

  • Номер / штрих-код купона (в зависимости от способа идентификации купона на кассе, если он не применяется автоматически к карте);

  • Графическое изображение: прямая ссылка на ресурс с изображением 600x600px – обязательно;

  • Дополнительное графическое изображение (формат баннера): прямая ссылка на ресурс с изображением 1080х420px – не обязательно.

8. История операций

Сценарий недоступен при офлайн-интеграции с партнером.

  1. Пользователь выбирает в меню карты раздел История операций.

  2. На экране отображается список последних совершенных с использованием карты операций (покупок и возвратов).

  3. В списке операций отображаются следующие данные (состав ограничивается возможностями партнера):

    • Дата операции;

    • Тип операции (покупка/возврат);

    • Сумма и валюта;

    • Описание (например, перечень купленных товаров).

9. Управление картами

  1. Пользователь выбирает пункт Управление картами в меню приложения.

  2. Приложение отображает полный список карт, которые были выпущены пользователем на всех устройствах.

  3. Для каждой карты отображается:

    • Краткое название карты.

    • Логотип продукта.

    • Последние 4 символа номера карты.

    • Дата выпуска.

  4. Пользователь может восстановить все карты лояльности, выпущенные ранее. Для восстановления не требуется дополнительное подтверждение или аутентификация. Данные восстанавливаются из сервера платформы «Кошелёк», участие информационных систем партнера не требуется.

  5. На данном экране пользователь также может удалить выбранные карты из своего аккаунта. Операция подтверждается диалоговым окном.

10. Блокировка и удаление карты

  1. Пользователю не предоставляется возможность заблокировать карту лояльности через приложение «Кошелёк». Для этого ему необходимо обратиться в call-центр партнера.

  2. Партнер может заблокировать карту лояльности пользователя на своей стороне. Пользователю в таком случае на экране предъявления карты в приложении «Кошелёк» отобразится соответствующее сообщение.

  3. Пользователь может удалить карты через меню Управление картами.

  4. После удаления карты лояльности пользователь может выпустить новую карту, пройдя заново полный сценарий выпуска карты.

Last updated